А никак.
Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании
я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших
участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только
просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово.
Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:
- выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
- грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки
- списки с маркерами
- один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут ключевые слова абзаца)
- стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с заключения
- меньшее количество слов, чем в обычной статье
Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно
для веб-пользователей, так как зачастую непонятно, кто стоит за
информацией на сайте и можно ли этой информации доверять. Доверие к
сайту можно повысить с помощью высокого качества графических
изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых ссылок.
Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо
выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на
другие сайты.
Пользователей отпугивает "рекламная вода";
рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок ("самый
лучший в мире") очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web -
слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в
доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все
преувеличивают.
Для
того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных
выше, мы разработали пять различных версий одного и того же сайта
(основная информация одна и та же просто выражена в различных словах,
навигация та же). Затем мы попросили пользователей выполнить с этими
различными сайтами одни и те же задачи. Как показано в таблице измерений,
юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для
варианта с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше).
Когда же мы объединили все три идеи вместе, результат взлетел до небес:
юзабилити стала лучше на 124%.
Версия сайта |
Абзац для примера |
Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера) |
Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием "рекламной воды", которую можно встретить на многих коммерческих сайтах |
В
штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые
неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых
популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park)
(355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor
Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge
(86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer)
(60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch
State Historical Park) (28.446) |
0% (по определению) |
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено на половину |
В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла |
58% |
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра |
В
штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые
неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых
популярных мест были
- Парк форта Робинсона (355.000 посетителей)
- Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000)
- Carhenge (86.598)
- Музей пионеров прерии (60.000)
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)
|
47% |
Объективный стиль использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так - тот же контрольный пример) |
В
штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году
одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000
посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446) |
27% |
Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность |
В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:
- Парк форта Робинсона
- Исторический музей и парк Arbor Lodge
- Carhenge
- Музей пионеров прерии
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла
|
124% |
Для
нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при
использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что
пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она
действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного
текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось, по всем
четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости
структура) объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза
заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку,
и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от
реальных фактов. Когда люди читают первый абзац " В штате Небраска
расположены знаменитые на весь мир ландшафты", первая реакция - протест
"нет, это не так". Из за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.
|