Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Нужно ли покупать ссылки? Насколько это безопасно?
Нужно ли покупать ссылки? Насколько это безопасно?
15:12
Покупку односторонних ссылок можно назвать, по крайней мере, неоднозначным
решением. Это много обсуждалось, особенно после последних обновлений в
системе Google. Диапазон мнений варьируется от "ни в коем случае" до "как
раз теперь можно". Так что же делать обычному владельцу сайта или малого
бизнеса?
Посмотрим на проблему с точки зрения бизнеса. Если поисковые системы
рассматривают эти ссылки с точки зрения рекламодателей, то и мы должны
взглянуть на них так же. В последнее время число желающих купить
односторонние ссылки для своего сайта растет. Так надо ли это делать и
безопасно ли это?
Немного истории
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно вернуться к основам. Зачем вообще
нужны ссылки? Можем ли мы без этих ссылок иметь сайт с высоким рейтингом?
Вот как Google составляет рейтинги веб-страниц:
Google выстраивает рейтинги согласно ценности сайтов. Один из
алогритмов
Google, определяющих эту ценность - это Page Rank. Google считает
количество и оценивает качество
ссылок на сайты, размещенных на других сайтах. Другими словами, ссылка
с
сайта А на сайт Б считается "голосом", и если на сайт Б ведут ссылки с
300
сайтов, он считается важнее, чем тот, на который ведут всего 5 или 10
ссылок (это в том, случае если качество ссылок примерно одинаковое).
Таким образом, чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем более
интересным считается его контент. В течение последних 3-4 лет многие
владельцы сайтов занимались поэтому обменом ссылками - если ты
разместишь на
своем сайте мой баннер, я размещу твой.
В общем-то, ничего плохого в этом нет. Однако, после обновлений Google в
ноябре и январе, обмен баннерами перестал иметь то значение, какое он имел
раньше, с точки зрения рейтингов. Теперь, похоже, более высокий рейтинг
получают односторонние ссылки (с А на Б, но не с Б на А).
Это стало причиной споров - этично ли покупать ссылки? Рассмотрим аналогию:
если вебсайт или портал размещают баннеры рекламодателей со ссылками на их
домашние станицы, является ли это покупкой ссылок? На мой взгляд, является.
И если посмотреть на это под таким углом зрения, то покупка ссылок в наше
время должна считаться обычной практикой.
Так каким же образом лучше за это взяться?
Лучше всего подойти к этому вопросу так же, как и к любому другому деловому
предложению или сделке - внимательно все планируя и оценивая даже мелкие
детали. Присядьте и обдумайте, возможно у вас есть на примете какие-то
сайты, с которыми вы можете связаться и попробовать получить возможность
разместить свои ссылки.
Я предпочитаю использовать термин не "купить", а, скорее "арендовать"
ссылку, потому что в наши ненадежные времена мало что длится вечно. Купи вы
пару лет назад "пожизненную ссылку" с сайта типа Enron, сегодня это
приносило бы вам мало пользы.
За последние несколько недель в мою компанию обратилось несколько компаний,
готовых арендовать ссылки. У некоторых из них рейтинг Page Rank от 4 д 6, у
некоторых достигает7. я думаю, что число таких компаний будет со временем
только расти.
Сколько платить за ссылку?
Это вопрос непростой. Все что можно точно сказать, так это то, что сайт с
рейтингом PR 4 стоит меньше, чем сайт с рейтингом PR 5, и гораздо меньше,
чем с рейтингом 6.
Предлагающие размещение ссылок компании запрашивают месячную оплату от $ 15
до $ 70 (дороговато, на мой взгляд) за PR 4. В категории PR 5 расценки от $
40 до $ 110. PR 6 и 7 идут еще дороже, от $ 150 до $ 250 за PR 6, и даже до
$ 450 за PR 7.
Цены могут сильно варьироваться, говорят, некоторые сайты с рейтингом PR 4
отдают ссылки чуть ли не даром. Искать варианты, выбирать и принимать
решение предстоит вам самим.
Стоит ли оставаться в том же поле деятельности?
Я всегда говорил это и повторю снова - ссылки имеют разную ценность. Если
сайт, посвященный недвижимости, размещает ссылку на сайт, посвященный
недвижимости, такая ссылка буде выше оценена не только Google, но и
некоторыми другими поисковиками.
Если ваш сайт связан, например, с дизайном жилья, арендуйте ссылки на
сайтах, которые могут помочь вашим потенциальным клиентам, например,
посвященных ремонту, стройматериалам, строительству. На мой взгляд,
оставаясь в своем разделе, вы сможете значительно улучшить свой рейтинг.
Заключение
Помесячную аренду ссылок нужно рассматривать как еще один бизнес-инструмент.
Вы делаете это для увеличения трафика на своем сайте и для того, чтобы
помочь своим пользователям, а не просто для улучшения рейтинга. И вам нужно
не только направить к себе трафик, но и сделать его полезным. Полезный
трафик означает, что посетители становятся покупателями, и не один раз, а
возвращаются снова и снова. Если аренда ссылок на сайтах вашей области
бизнеса поможет в этом, значит, вы достигли своей цели: увеличить р азмер
бизнеса, сделать его более успешным, независимо от того, на каком месте в
рейтинге поисковых сайтов вы находитесь.
Так как мы знаем, что количество и качество ссылок на ваш сайт помогают
улучшить его рейтинг, аренда ссылок поможет вам достигнуть сразу двух целей.