Меню сайта
>
Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Поиск будущего
Поиск будущего
15:16
Представьте себе мир, где вы набираете что-то в строке поиска и получаете результат: сгенерированные специально для вас ссылки в режиме реального времени, с уникальной индексацией. Среди них, разумеется, точно нацеленные рекламные ссылки, такие же завлекательные, как и найденные алгоритмом поисковой машины.

Если судить по заявлениям некоторых крупных игроков на рынке поиска, то именно такой мир будущего они и планируют. Общий смысл всех обещаний сводится к новой технологии поиска, которая подобно той, что приобретена Google совместно с Outride и Kaltix, будет обучаться , беря за основу прошлые попытки поиска. И это обучение якобы позволит поисковой машине разобраться в побуждениях и понять самые затаенные желания пользователя.

Если бы так можно было сделать+. Но на самом деле даже обладателям новейших технологий не дано читать мысли людей. Будучи слишком самонадеянными и не обладая реальной технологией, вы рискуете просто дать неправильный ответ , говрит вице-президент отдела поиска и маркетинга Yahoo! Джефф Уинер.

Если волшебная технология не способна решить проблему, то что тогда? Единственный способ спрашивать пользователей, что конкретно они ищут. Но это, видимо, будет означать отказ от внедренного Google интерфейса одна кнопка - который так по душе ищущей публике.

Тим Армстронг, вице-президент отдела продажи рекламы Google, считает, что интерфейс одна кнопка - ключевое звено их успеха. Его необходимо сохранить.

Никто из крупных компаний не озвучивает конкретных планов, но при общении с представителями более мелких можно получить представление о новых технологиях и их перспективах.

Компания Vivisimo, которая на этой неделе заключила сделку с Infospace, представляет кластерную технологию, группирующую похожие результаты поиска. Рядом с обычными результатами поиска слева на экран выводится список групп ( кластеров ) в виде папок. Пример этого можно увидеть на странице компании, здесь технология применена к результатам поиска MSN. (http://vivisimo.com/demos/MSN.html)

Главная проблема, существующая сейчас, это не переизбыток информации , считает исполнительный вице-президент Vivisimo. Это невозможность найти нужную среди лишней .

Что особенно заинтересует покупателей технологий, так это заявление Vivisimo, что при выведении результатов поиска в виде папок в иерархическом порядке пользователи нажимают на проплаченные рекламные ссылки чаще на 30-100%! К таким выводам компания пришла после серии тестов на собственном сайте и сайтах двух партнеров. Как именно проводились тесты, не разглашаются, но результаты воистину удивительны.

Один из клиентов указывает на результат 5,6% кликов на платные ссылки до организации в папки и 13,5% после. Другой получил результат 4,2% и 11,3% соответственно.

Другие интересные предложения у компании SLI Systems. Среди ее клиентов и инвесторов есть NBC. Компания работает над технологией под названией Обучающийся поиск . В дополнение к обычным способам поиска, эта технология обращает внимание, на что именно кликает пользователь и передвигает такие ссылки вверх при показе результатов. Это примерно тот же принцип, что используется Google при определении места в каталоге в программе AdWords.

Последняя новинка в интерфейсах крупных порталов введение подразделов, что раньше было прерогативой Google. Yahoo! не так давно обновил первую страницу, введя поиск по картинкам, желтым страницам и продуктам. AOL следует модной тенденции с помощью поиска В вашем районе , который ищет в желтых страницах AOL. Его подразделы Web, Картинки, В новостях, В вашем районе и Люди. У Google больше всего подразделов Web, Картинки, Группы, Справочник и В новостях (Froogle на первую страницу еще не добавили, хотя уже начинается рождественский шоппинг. Поисковая машина, ориентированная на шоппинг, пока существует только в виде бета-версии)

А как насчет персональных результатов поиска? Если не думать о вопросах безопасности и сохранения данных в тайне, связанные с регистрацией пользователей и сохранением их предпочтений, концепция выглядит интересно. По крайней мере можно узнать у пользователей, мужского они или женского пола. Например, Direct Hit сообщал о проведении в 1999 экспериментов с персонализацией поиска, которые выявили, например, что по слову Цветы мужчины в основном ищут, где их можно купить и послать, а женщины где заказать семена или рассаду.

Будут ли какие-либо из этих идей внедрены в поисковых машинах будущего? Оставайтесь с нами и узнаете. К тому времени Google может купить Microsoft и интегрировать весь механизм поиска, включая платные ссылки, в операционную систему. Впрочем, это уже тема другого разговора
Просмотров: 310 | Добавил: Зверь | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Часы
Архив записей
Статистика
Rambler's Top100 webgari.com Рейтинг сайтов раскрутка сайта, поисковая оптимизация
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018