Создание
баннеров - особый раздел в web-дизайне. Из-за своих небольших размеров
баннеры не так просты в исполнении - попробуйте разместить на
пространстве 468x60 пикселей (а это еще самый большой из имеющихся
стандартов) привлекательную и важную информацию и сделать ее приятной
для глаза. Задача, похожая на попытку соединения имиджевого плаката на
стене и рекламного модуля в газете. В случае с баннерами дизайнеры
оказались ограничены пространством настолько, что неизбежно возникла
собственная стилистика.
Как и любой другой вид дизайна или искусства, дизайн рекламных баннеров
претерпевает изменения. Несколько странно говорить об эволюции явления,
история которого исчисляется единицами лет, но, тем не менее, за
последние два года в российском Интернете можно было наблюдать, как
меняется внешний вид этих web-модулей. О том, чем были обусловлены
такие метаморфозы, - чуть позже.
На бесчисленных интернет-страницах вы встретите самые разные
произведения баннерного web-искусства. Конечно, в большинстве случаев к
искусству они отношения не имеют, но бывают и весьма достойные
экземпляры. Сначала же - об основных тенденциях. Российский баннер
обычно не слишком сложен, редко когда встретишь длинные сообщения,
много картинок или развесистую анимацию. Чаще всего мы видим одно или
пару изображений (по углам или в центре - это варьируется) и некий
довольно краткий текст. Может присутствовать логотип и информация о
том, куда вы попадете, нажав на этот баннер. А может и не
присутствовать... Однако кажется, что количество баннеров, явно
обманывающих или завлекающих клиента, снижается. Еще в прошлом году
почти все баннеры изготавливались по принципу - чтобы человек нажал, а
там разберется. Получались картинки, на которые нажимали до 30% видящих
их людей (в основном, конечно, обыгрывалась эротическая тема), а
попадали они на сайты магазина или компьютерной фирмы. Фирме-то было,
может, и неплохо, а вот пользователи жаловались (очень часто
испытываешь недовольство, попав совсем не туда, куда надеялся, и за это
начинаешь ненавидеть и баннер, и компанию, на сайте которой ты
очутился).
Насколько можно заметить, сейчас в большинстве случаев примерно ясно,
что содержится на сайте, на который ведет баннер. Многие становятся
просто имиджевыми - логотип и название сайта. Есть такие: нарисовано и
написано что-то интригующее, а мелкими буквами сказано о том, что вас
ждет на сайте. Главное - привлечь внимание, пусть человек хотя бы
запомнит твой баннер. Кстати, и количество ложных элементов интерфейса,
столь популярных недавно, тоже уменьшается. Более честными становятся
наши изготовители баннеров! Около двух лет назад вставить в баннер
окошко традиционного интерфейса практически означало обеспечить ему
успех. И вставляли не только окошки, но и выпадающие меню, курсоры,
короче, лишь бы наивный зритель запутался и нажал. А уж куда он попадет
- это не важно. Теперь все немного успокоились, тем более что
посетителей сайтов теперь так просто не обманешь, да и цензура,
введенная основными баннерными сетями, тоже оказывает свое влияние.
Теперь все чаще баннеры стараются делать привлекательными за счет
каких-то "честных" приемов. А как сделать баннер бросающимся в глаза и
одновременно информативным? Несомненно, для этой цели лучше всего
подходит анимация.