Многие
связывают увеличение активности в B2C секторе с тем, что оффлайновые
проекты наконец осознали преимущества, которые можно получить от
использования интернет-технологий. Может показаться странным, что для
этого понадобилось столько времени, ведь говорить о возможности
симбиоза онлайна и оффлайна начали очень давно, но на самом деле еще
далеко не все четко осознали, как именно можно использовать Интернет.
Прежние попытки превратить Сеть в новый канал продаж выглядели, мягко
говоря, не очень эффективными, теперь стало ясно, что сетевые
технологии – скорее маркетинговый инструмент, чем прямое средство
донести товар до непосредственного потребителя. О своем взгляде на эту
проблему рассказал «ИнфоБизнесу» руководитель проекта Co@Libri Александр Бурмистров.
Для
офф-лайнового бизнеса - происходит серьезное переосмысление роли
интернет-магазинов как канала для маркетинга, рекламы и увеличения
продаж. Для он-лайнового бизнеса - наиболее успешные и раскрученные
проекты в Сети матереют, набираются опыта и начинают расти вширь, если
собственные (не заемные и не инвестиционные) средства позволяют.
Если
взять интеграцию Homeshop.ru в корпоративный сайт М-Видео, то это очень
логично выглядит - почитал описание товара, посмотрел его фотографию и
сделал выбор - покупать ли в магазинах по городу или сразу через
интернет-магазин "не отходя от кассы", как говорится. Даже странно, что
раньше было не так. Эволюция.
Реинкарнация
«Магаз.Ру», на мой взгляд, была следствием приобретения их владельцами
офф-лайнового магазина. Думаю, когда были подведены первые итоги
торговли на большой площади в 1000 метров на окраине города, явственно
стало видно, что отвергнутого было канала продаж через интернет очень
даже не хватает. И в новых условиях владельцы все рассчитали, оценили
плюсы и минусы и вновь открыли интернет-магазин, благо опыт
наличествовал. Не факт, что «МагазРу» открылся бы, если бы не
сложились определенные условия в офф-лайновой торговле для их
владельцев. Вот для XXL.ru они не сложились...
Насчет
открытия магазином Porta.ru двух новых магазинов мне непосредственно
известно от их владельца, что ребята долго готовились к этому, очень
серьезно, хотели еще весной, если не ошибаюсь, запуститься, но смогли
только к осени. Это пример, того как успешно реализовав наработки в
одной товарной группе, из доходов создается другой магазин, по
маркетинговым приемам, методам продаж копирующий "первого сына".
Аудитория есть, юридические и бухгалтерские службы тоже, контакты с
многочисленными партнерами - это вообще большой капитал. Немного новая
логистика, расширенная служба технической поддержки покупателей - это
не очень обременительно и затратно. Мы с Porta.ru постоянно
обмениваемся какими-то решениями, мыслями, ходами, что очень помогает в
бизнесе. Porta.ru - пример успешного развития магазина в Сети за счет
своих собственных средств без офф-лайновой поддержки.
В
связи со всем этим можно прогнозировать появление новых магазинов у
успешных он-лайновых проектов. Например, мы (очень скромное заявление)
готовим к запуску два магазина, не связанных с книгами, софтом и
музыкой. Это два новых бренда, которые будут продвигаться уже
испытанными способами с учетом отрицательного опыта в этих товарных
группах и нашего опыта в книготорговле в Сети.
Сейчас
мы также продумываем бизнес-схему функционирования е-магазина для
высококонкурентной области торговли компьютерными комплектующими. Не
исключено, что крупные торговые сети, вроде М-Видео, внемлют-таки
увещеваниям консалтинговых фирм, которые настоятельно советуют не
игнорировать интернет как канал маркетинга и продвижения своих услуг и
товаров. В условиях обостряющейся конкуренции среди торговых сетей
запуск е-магазинов ими будет совсем не лишним. Можно тогда говорить
о всерьез возрастающей роли Интернета в сфере торговли. Будет кому
увеличивать не очень быстро растущую аудиторию покупателей в Сети.
Насчет
реанимации старых проектов: скорее всего ничего существенного не
случится, в интернете все больше людей со здоровыми амбициями,
настоящих бизнесменов, которые захотят создавать свои собственные
бренды, без "скелетов в шкафу".
Можно
прогнозировать, что планово-убыточные проекты, вроде почившей в бозе
Arcadia, живущие все еще на деньги инвесторов, будут чахнуть, может
быть даже умрут. Но они точно ничего нового не смогут предложить рынку.
|