Интервью: "Интернет-рекламу следует ограничить, причем радикально и срочно, поскольку нынешний беспредел вредит всей индустрии"
Как сообщило агентство РИА Новости,
18 октября Государственная Дума Российской Федерации практически
единогласно приняла во втором чтении ряд изменений к закону "О
рекламе". Закону предстоит третье чтение, после этого поправки к закону
пойдут на утверждение в Совет Федерации, а затем – на подпись
президенту. В первом чтении предлагалось установить полный запрет на
показ рекламы в передачах и фильмах. Ко второму чтению ограничения
смягчили. Согласно ему, в радио- и телепрограммы нельзя включать
рекламу в виде наложений (например, "бегущей строкой"), запрещается
реклама в детских, образовательных, религиозных программах,
радиопостановках, художественных фильмах и передачах, продолжающихся
менее 15 минут. При этом часовая передача может прерываться рекламой не
более четырёх раз, а звук в рекламе не должен быть громче транслируемой
программы.
По мнению специалистов, телеканалы отреагируют на изменения в законе
повышением расценок на рекламное время. Это заставит рекламодателей
искать новые методы воздействия на потенциального потребителя.
"Компьюлента" попросила Дмитрия Можаева, директора рекламного
интернет-агентства 2Sun, прокомментировать принятие поправок к закону
"О рекламе".
- Не приведёт ли принятие поправок к закону "О рекламе" к увеличению количества рекламы в Интернете?
- Ну, во-первых, ограничения рекламы не означают, что ее количество не
увеличится. Как раз все наоборот, увеличение объема рекламы
естественным образом приводит к ее большему ограничению. Реклама
становится все более направленной по мере роста и развития медиа всех
видов. Мы уже не живем во времена, когда все смотрят одни фильмы и
смотрят одни передачи. Предпочтения зрителей, слушателей и
пользователей становятся все более персонофицированными и оформлены в
соответствии с демографическим профилем. Кроме того, все более важным
становится доставка рекламы в определенный момент времени и в
соответствующем контексте. Реклама при введении ограничений неизбежно
вынуждена становиться более информативной и выполняющей конкретные
функции в противовес дубовому навязыванию бренда или товара.
Я был бы за ограничения рекламы и в Интернете. По крайней мере то, что
творится сейчас с Rich-media баннерами - это издевательство как над
сайтами, так и над пользователями. Количество Интернет-рекламы уже
достигло того предела, когда нужны ограничения.
- Вы полагаете, рекламу в Интернете следует ограничить таким же образом, как это сделано с рекламой на телевидении и радио?
- Ограничивать нужно, но "таким же образом" - конечно - нет. "Таким же
образом" даже при самом пылком воображении не получится. Я готов
заявить, что интернет-рекламу следует ограничить. Причем радикально и
срочно, поскольку тот беспредел, который происходит сейчас, вредит всей
индустрии.
- Каковы, по вашему мнению, перспективы рекламного рынка в Интернете?
- Перспективы хорошие, поскольку интернет-рекламный рынок более готов к
новым видам и формам рекламы, если угодно, рекламы будущего, чем
оффлайновый рекламный рынок. Многие вещи, которые сейчас обкатываются в
Интернете придут вскоре и на радио, и на телевидение.