Я
уже не первый год работаю в сфере оптимизации сайтов для поисковых
систем. Встречал заказчиков самых разных, сейчас хочу Вам рассказать об
одном из типов заказчиков, достаточно распространенном.
Обращается заказчик и говорит: "Хочу, чтобы по запросу цветы*,
сайт был на первом месте в Яндексе, Рамблере, Апорте, Гугле, Yahoo и
было бы неплохо в Punto, Lycos, Meta, AltaVista, ExactSeek, Infoseek,
Teoma, AskJeeves". Это при том, что на сайте заказчика предлагаются
услуги по доставке цветов в Усть-Урюпинске*. Сразу видно, что человек
выдал список всех поисковиков (конечно же, не все из них поисковики и
не все из них сейчас вообще существуют, ну да ладно, заказчик может
этого и не знать) о существовании которых смог найти хоть какие-то
крупицы информации.
Ну да ничего страшного, все-таки заказчик может абсолютно ничего не
знать о продвижении через поисковые системы и т.д., я же должен ему
объяснить, что к чему, а он сделать выводы. Но как бы не так, люди
упорно не хотят соглашаться с весомыми аргументами, твердят "Хочу быть
на первом месте везде! Именно по запросу цветы! Вы мне можете это
гарантировать?" Да нет конечно, не могу я этого гарантировать, этого
никто не может гарантировать на 100%. И вообще, имейте в виду, если Вам
кто-то гарантирует 100% первое место во всех поисковых системах, то это
точно дилетант, т.к. это просто невозможно. Ну да ладно, это я
отвлекся, возвращаемся к поведению рассматриваемого типа заказчика.
Далее он очень сильно удивляется, что ему не могут этого гарантировать,
но при этом в какой-то мере осознает, что гарантировать на 100%
невозможно, интересуется, сколько стоит. Естественно стоить это будет
немало. Все-таки конкурентов огромное множество, запрос популярный, да
еще и однословный. Плюс к этому сайт нужно полностью переделывать.
Заказчик, ознакомившись с ценой пропадает на несколько дней, потом
опять возвращается и говорит: "Я тут поискал и нашел человека, который
согласится сделать мне все за $50, и еще гарантию дает. Что на это
скажете?" Я даже не знаю, что хочет заказчик услышать присылая мне
такое? Возможно то, что я задергаюсь, махну рукой и скажу: "А давайте я
сделаю за $40!". Вообще, конечно, здорово найти человека который все
сделает за $50, можно было бы даже построить целый бизнес на этом,
просто будучи посредником, но времена рабства кончились, и за такую
смешную цену, такую серьезную работу делать никто не будет. А то, что
вдруг нашелся человек, который соглашается, то это либо дилетант, либо
кидало. Как правило, второе. На этом мы мирно с человеком прощаемся.
Но неприятно то, что на этого человека, приходится тратить много
времени на объяснения что к чему, видимо, стоит действительно
переходить на платный консалтинг и за все эти разъяснения деньги брать,
это почва для размышлений. Хотя можно поступить иначе, - как только
стало видно, что человек мало понимает суть работы и главное понимать
не собирается, а просто уверенно ждет, что я сброшу цену и займусь
благотворительностью, то просто сказать ему, что я предложить больше
ничего не могу и на этом вопрос закрыт. Наверное, так было бы
правильнее, но ведь достаточно трудно распознать человека мимо которого
идут все аргументы, а если человеку не объяснить что к чему, а просто
сказать до свиданья, то это все-таки тоже неправильно.
Какие же можно сделать выводы из всего выше сказанного? Мне кажется правильнее всего поступать так:
Если к Вам обращается человек и по вопросам понятно, что это именно тот
тип заказчика о котором говорилось выше, то просто напишите ему, что к
чему, сколько будет стоить. На вопросы: "А как ты это будешь делать?"
или "А что ты думаешь этой компании (кот. предлагают раскрутку)?", "А
чем твои услуги лучше чем у кого-то там?", вообще лучше отвечать
коротко и на отрез (это мое личное мнение), иначе эта дискуссия
затянется очень надолго.
Если человек начинает Вам говорить о каких-то людях,
которые согласны ему все сделать за сумму в 5-10 раз меньшую, чем
установленная Вами, то просто скажите ему, что Вы назвали свою цену и
это обсуждению не подлежит. Или устраивает, или нет. Все. Иначе
потратите слишком много времени на разного рода объяснения. Тем более,
в 90% случаев, Вы с ним все равно не договоритесь. Так зачем же тратить
свое время.
*Пример не имеет ничего общего с кем-либо, не стоит воспринимать это на свой счет. Все совпадения- чистая случайность.