Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Описание процесса соотнесения пропагандистких и рекламных коммуникаций в сети Интернет
Описание процесса соотнесения пропагандистких и рекламных коммуникаций в сети Интернет
13:44
Если
ваша фирма планирует продвижение нового товара или услуги на рынок,
попробуйте воспользоваться возможностями сети Internet. (Предварительно
оцените свою целевую аудиторию. Если на 80 - 90% она состоит из
"бабулек" и "дедулек" , то , к сожалению, Internet не будет вам хорошим
помощником.)
Для начала, фирме желательно обеспечить представительство в сетях и
зарегистрироваться в поисковых устройствах. Ваши web-странички создадут
положительный образ и сформируют отношение к вам, а в дальнейшем, - и к
вашему товару. Исследуйте рынок виртуальных изданий (определите число
посетителей страничек изданий, расценки за публикации, рекламные
объявления, узнайте о стоимости и условиях участия в телеконференциях),
выберите наиболее подходящие носители информации.
Конечно же, не хотите вы заплатить кучу денег, чтобы ваша реклама
затерялась среди моря информации, присутствующей в сетях! На стадии
предварительной оценки бюджета, возникает вопрос: "А нельзя ли
как-нибудь сократить расходы?". Если вы считаете, что нет, то активно
разворачивайте рекламную кампанию.
В случае, если вы всё же захотите немного, (а может, и довольно
значительно) сэкономить на рекламном бюджете, попробуйте подготовить
рынок к появлению вашего товара (или услуги) путём осуществления
пропагандистских коммуникаций (для этого, товар должен находиться в
конце стадии разработки). Советую проявить внимание: может быть,
конкуренты уже предлагают товары или услуги, аналогичные вашим или
активно подготавливают рынок. А может быть, существуют ситуации,
способные сыграть вам неплохую службу. Так политика губернатора
С-Петербурга в отношении дорожного строительства была удачно
использована одной выставочной компанией для привлечения участников и
посетителей на выставку "Инфраструктура - городу".
Каждая компания должна самостоятельно решить, как осуществлять
пропаганду и сколько рекламы размещать в сетях. Ниже сформулированы
основные этапы, отличающиеся различным соотношением рекламных и
пропагандистских элементов в коммуникациях во времени:
1. На этом этапе доля пропаганды в коммуникациях фирмы -100%.
Ваша цель - воздействовать на сознание аудитории с целью формирования
потребностей. Вы можете подготовить несколько статей, посвящённых
проблеме и разместить их в выбранных виртуальных изданиях, участвуйте в
конференциях. Поставьте читателей перед проблемой, дайте им
прочувствовать всю безвыходность их ситуации. В заключении, обратитесь
с просьбой к учёным о разработке путей выхода из сложившегося "кризиса".
2. Начинается как только вы почувствуете проявляемый читателями интерес
(по счётчику посещений ваших статей). Разработка товара должна быть
закончена. В тех же изданиях вы размещаете новые статьи, включая в них
элемент рекламы (который не должен превышать 10% текста). Желательно
цитирование высказываний авторитетных лиц. В целом, поместив в статью
строки : "Теперь больше не придётся волноваться о вреде причиняемом
данным вирусом, поскольку совсем недавно была разработана уникальная
антивирусная программа ABC, о которой подробнее вы можете узнать по
адресу (Указываете ваши координаты), например: www.abc.spb.su." Не
забудьте подготовить свой сайт к приёму посетителей (постоянно
обновляйте информацию, выделите странички, где вы разместите информацию
о новом товаре, установите счётчик посещений). Итак, на этой стадии
ваши потенциальные клиенты узнают о возможности удовлетворения
сформированных в их сознании потребностей. На этой стадии могут
поступить первые заявки на пробные покупки от новаторов.
3. В связи с появлением первых конкурентов, вы повышаете % рекламы в
ваших сообщениях. Ваша задача - привлечь внимание как к товару, так и к
самой фирме. Цель - заставить покупателя предпочесть именно ваш товар.
Ваши сообщения могут носить следующее содержание: "Только выставки
"Invecom", устраиваемые компанией ABC, получили признание
международного союза выставок и ярмарок UFI во Франции!". Вы имеете
преимущество во времени выхода на рынок. Одновременно, не забывайте
обновлять странички. Укажите влиятельных лиц совершивших у вас покупку,
посвятите специальную страничку сбору отзывов, постоянно отслеживайте
число посетителей.
4. Этап характеризуется активизацией деятельности конкурентов.
Положительную роль сыграют предварительные наработки. Особое внимание
уделяете рекламе (% пропаганды снижается до 3 - 7%). Можно проводить
массовую рекламу с рассылкой по e-mail (спам), размещайте ссылки на
ваши страницы. В этот момент стоит задуматься над разработкой нового
товара.
В заключении, хотелось бы отметить, что каждая компания должна
самостоятельно решить как соотносить рекламные и пропагандистские
коммуникации в сетях Internet. Всё будет зависеть от сложности товара.
(если он довольно несложен в производстве, лучше совместить пропаганду
и рекламу). Отмечу, что на протяжении всех этапов, фирма одновременно
должна заниматься формированием собственного имиджа и раскруткой своего
сайта (улучшать дизайн, обновлять страницы, размещать баннеры,
просматривать лог-файлы). При этом, не забывайте просматривать
показания счётчиков и сохранять лог-файлы. Но, самое главное: не
забудьте о существовании других средств распространения информации,
например, радио, телевидения СМИ.