"…все знают, что сейчас происходит настоящая революция Интернета.
Все знают, что Интернет – будущее бизнеса.
То, чего люди еще не понимают, это КАК."
Прежде чем мы приступим к обсуждению принципов интернет-маркетинга,
рассмотрим основные факторы, обеспечивающие постоянный прирост
аудитории Интернета, и, как следствие, постоянно расширяющиеся
возможности бизнеса в нем. Это закон Мура, принятие "цифрового
окружения" и закон Конвергенции. Знание этих законов позволит вам четко
позиционировать себя на относительно новом рынке возможностей
Интернета.
ЗАКОН МУРА.
Гордон
Мур – один из основателей компании Intel, в 1965 году сделал весьма
знаменательное наблюдение, позже получившее название закон Мура. Он
заметил, что плотность транзисторов на кремниевой подложке удваивается
каждые 18-24 месяца, соответственно в 2 раза растет их
производительность, и в 2 раза падает их рыночная стоимость. Некоторые
утверждают, что эта формула действует уже на протяжении 100 лет, если
рассмотреть появление в 1900 году первых механических компьютеров –
арифмометров, а затем ламповых транзисторов. Закон Мура постоянно
подвергается критике, еще в 1987 году в журнале Scientific American
появилась статья, где в качестве предельного срока действия закона
назывался конец 90-х годов. Однако уже сейчас ясно, что в 2000 году
этот закон справедлив и не утратил своей актуальности. По самым
пессимистичным прогнозам закон Мура будет действовать вплоть до 2014
года.
Какие выводы мы с вами можем сделать из этого? Все бизнесмены должны
заниматься маркетингом своих товаров и услуг. В связи с тем, что
бизнесмены ищут наиболее дешевые и эффективные пути для реализации
своих маркетинговых задач, а именно закон Мура доказывает постоянное
удешевление цифровых технологий, они все чаще и чаще вынуждены будут
обращаться к возможностям Интернета. Бизнес в Интернет, особенно
интернет-маркетинг, будет продолжать развиваться бешеными темпами в
ближайшие годы. А где будете вы в это время? Хочу процитировать любимые
мной слова Гарри Эмерсона Фосдика: "В наши дни мир движется столь
быстро, что человека, сказавшего, будто этого не может быть никогда,
обгонит тот, кто сделает это".
ПРИНЯТИЕ ЦИФРОВОГО ОКРУЖЕНИЯ.
Несмотря
на многочисленные предсказания о неприятии людьми цифровой реальности
врывающейся в нашу жизнь, Интернет занимает все более прочные позиции в
нашей повседневной жизни. Вокруг многочисленных интернет-проектов
формируются целые сообщества людей, в которых люди находят
единомышленников, приобретают друзей, влюбляются, совершают
покупки…Отчасти, благодаря действию закона Мура, цифровые технологии
становятся все более доступными широкому кругу населения, в свою
очередь все большее количество людей открывают для себя новые
возможности, которые предоставляет им Интернет.
ЗАКОН КОНВЕРГЕНЦИИ.
Следующий
фактор, благоприятствующий процветанию "сетевого предпринимательства" –
"конвергенция". Термин "конвергенция" обозначает объединение разных
вещей в нечто целое. Феномен конвергенции мы можем наблюдать как на
индустриальном уровне, так и на потребительском уровне. Ярким примером
индустриальной конвергенции в нашей стране является холдинг
"Медиа-Мост" – объединение СМИ, интернет-проектов и телекоммуникаций.
Или объединение крупных интернет-проектов в горизонтальные и
вертикальные порталы. На уровне потребителей, в частности, конвергенция
наблюдается в виде объединения компьютеров, телефонов и телевизоров в
одном устройстве. Уже в ближайшем будущем большинство жителей
цивилизованных стран будут иметь у себя дома медиа-центры, подключенные
к спутнику или оптово-волоконному кабелю, и вмещающих в себя телефон,
пейджер, телевизор и персональный компьютер. Даже деньги очень скоро
видоизменятся и превратятся из бумажных в цифровые! Все это значит, что
по мере того как коммуникационные устройства будут становиться все
более многофункциональными, доступными по цене и простыми в обращении,
все больше и больше людей будут реализовывать свои потребности в
общении, развлечении и совершении покупок в пространстве Интернета.
Основные правила интернет маркетинга.
В
следующих статьях мы приступим к обсуждению приемов и принципов
интернет-маркетинга. Будем мы это делать от общего к частному. Начну с
описания базовых правил рекрутирования с помощью сети Интернет, а в
последующих статьях мы рассмотрим более конкретные приемы и техники.
Итак, основные правила интернет-маркетинга:
Правило другой стороны.
Если вы осуществляете маркетинг в Интернет, вы четко должны себе
представлять, что "на другом конце провода" находится ЖИВОЙ человек, а
не робот-автоответчик, отвечающий на ваши рекламные призывы. У этого
человека есть свои желания, свои мечты, свои цели. Этот человек хочет
улучшить свою жизнь и, вполне возможно, он ищет для этого новые
возможности. Но у этого человека одновременно могут быть и свои страхи,
опасения и у него совершенно нет основания верить вам в первые же
минуты знакомства.
ОШИБКА! Мне очень часто встречаются в сети люди, которые делают свой
МЛМ-бизнес, используя для этого многочисленные чаты – программы для
общения в режиме реального времени с помощью текста, либо голоса.
Воодушевленные возможностями бизнеса, они часто "с места в карьер"
начинают "подписывать" людей, с которыми познакомились 10 минут назад.
Представьте себе человека, который подходит к вам на улице,
представляется и сразу же начинает вас рекрутировать. Какая будет ваша
реакция? Даже, несмотря на то, что вы можете видеть этого человека и
слышать его голос, вероятность того, что вы сразу же ему поверите очень
низка. В виртуальном пространстве все еще сложнее – вы общаетесь с
человеком с помощью текста, в лучшем случае, голосом.
ПРАВИЛО. Используйте коммуникационные программы для
установления отношений. Помните! Мы работаем в бизнесе отношений. Люди,
зачастую, вступают не в компанию, которую предлагаете вы, люди
присоединяются к вам! Только после того, как вы познакомились, нашли
между собой общие интересы, проявили заинтересованность к вашему
визави, вы можете делать бизнес предложение. И лучший способ сделать
это: выслать вашему кандидату (с его согласия) заранее заготовленный
информационный пакет по электронной почте, либо пригласить посетить
вашу страницу в Интернете.
Правило "Не форсируйте". Вы уже понимаете, что
Интернет открывает перед вами безграничные возможности по ведению
бизнеса. Но Интернет – это не "волшебная пилюля" способная сказочно
обогатить вас за короткий промежуток времени. Главное, что необходимо
принять – это то, что в виртуальном пространстве процесс рекрутирования
происходит гораздо дольше, чем в реальной жизни. Нельзя идти против
природы Интернета, нельзя идти против законов человеческого общения.
Сначала вы должны инвестировать время и усилия на установление
доверительных отношений с потенциальными кандидатами, а на это может
потребоваться от трех до шести (!) месяцев. Если вы будете спешить, то
провал вам гарантирован! Интернет имеет свои ограничения, но и массу
преимуществ. Если вы правильно используете Интернет, ты вы получаете
мощнейший инструмент для построения бизнеса, наряду с телефоном, факсом
и голосовой почтой. Еще раз позволю себе повториться. Не форсируйте
людей к принятию решений. "НЕ ТОЛКАЙ РЕКУ, ОНА ТЕЧЕТ САМА…" (Ф. Перлз)
Правило "Инструмента". Все, что представляет из
себя Интернет – это мощный инструмент, и не более. Инструмент для
выявления заинтересованных кандидатов, клиентов, для коммуникаций и
обучения. На мой взгляд, во всяком случае на сегодняшний день, с
помощью одного Интернета вам вряд ли удастся построить прочный
стабильный бизнес. Не следует забывать о таких мощнейших инструментах
как телефон и… ВЫ сами. Поэтому после того как вы заинтересовали
кого-либо через Интернет, обязательно позвоните Вашему кандидату, ну а
после того, как он начнет работать, договоритесь с ним о дате вашего
приезда.
Правило "Капля воды – камень точит". Когда вы
выявили заинтересованного кандидата, очень велик соблазн "сбросить" ему
как можно больше материалов о вашей Возможности. Вам это знакомо по
опыту работы в реальной жизни? Ваши кандидаты, как правило, не
выдерживают "мозговых перегрузок". Такая тактика обречена на провал!
СЕКРЕТ: используйте метод дозированной подачи информации. Очень важно
добиться того, чтобы после изучения ваших материалов, у кандидата
возникло желание узнать больше, затем, вы высылаете ему следующее
письмо, после прочтения которого у него остается желание знать еще
больше и т. д. Представляете, насколько возрастет ваша эффективность,
когда вы создадите такую серию писем?! Итак, ДОБЕЙТЕСЬ ТОГО, ЧТОБЫ ВАШИ
КАНДИДАТЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ И… ВЫШЛИТЕ ЭТО ИМ!
Правило Связи. Если вы хотите сыграть в игру под
названием "рекрутирование в Сети", то вам необходимо стать мастером в
установлении контактов с людьми. Для этого существует множество
способов, многие из которых мы будем обсуждать в последующих статьях.
Но главное правило, которое нужно понять – это фокусируйтесь на
установление связи с ЛЮДЬМИ, а не на вашу связь с Интернетом. Маркетинг
в Интернет должен быть АКТИВНЫМ с ВАШЕЙ стороны. Не ждите повышенной
инициативности со стороны даже заинтересованных кандидатов. Если, по
какой-либо причине, кандидат не отвечает на ваше последнее письмо, то
это не значит, что он забыл о вас и о вашем предложении.
ОШИБКА! Большинство людей слишком сильно стараются
добиться того, чтобы потенциальные кандидаты выходили на связь с НИМИ,
вместо того, чтобы САМИМ проявлять инициативу для закрепления
отношений.
Обязательно
напомните о себе коротким сообщением. Я это знаю по себе. Бывает,
получая очередное письмо от своего "виртуального знакомого", я сразу не
имею возможности (либо настроения) ответить на него. Надеясь ответить
позже, я перекладываю его в папку "Черновики". И, хотя я совершенно не
теряю интереса к этому человеку и его предложениям, ответное письмо к
нему может пролежать в "Черновиках" неделями. Но стоит мне только
получить от него напоминание, как я тут же пишу ответ… Уверен, что
таких как я много… Не так ли? Итак, мы рассмотрели первый пять базовых
правил интернет-маркетинга. В следующей статье мы продолжим обсуждение
этой темы, а также коснемся психологических особенностей рекрутирования
через Интернет.