Меню сайта
>
Главная » 2009 » Октябрь » 9 » Разработка маркетинговых текстов для Интернета
Разработка маркетинговых текстов для Интернета
13:53
Поисковые системы - наиболее эффективная область размещения веб-рекламы. Для этого имеются две основные причины:
  • Поисковые системы - единственная разновидность сайтов, которые пользователи посещают с явно выраженным желанием найти нечто, чтобы перейти дальше как можно скорее.
  • Поскольку поисковые системы знают, что именно ищут пользователи, они могут нацеливать рекламные сообщения на текущие задачи поиска пользователя. Появление рекламы того, что необходимо пользователю именно в данный момент, намного более эффективней целенаправленной рекламы, сформированной на основе персональных данных потребителей.
Особенно хороша в этом плане реклама в поисковой системе Google. Поскольку она использует только текстовые рекламные блоки, пользователи обратят на них внимание с большей вероятностью, чем на графические баннеры, которые они могут механически проигнорировать. К тому же, по причине малого объема их текста, рекламные сообщения в Google четко и ясно формулируются, что может вызвать отклик у потребителей, расположенных к чтению рекламы.

Автор этой статьи недавно готовил рекламу для пары собственных проектов, и полученная статистика отклика баннеров дала интересную пищу для размышлений о принципах формирования рекламы. Несколькими простыми изменениями эффективность рекламных сообщений была увеличена с 55% до 310%.

Целевой подбор ключевых слов

Реклама в поисковой системе основывается на ключевых словах: вы покупаете ключевые слова, и тогда, когда пользователи вводят их в систему, перед ними появляется ваша реклама. Правильный подбор ключевых слов здесь решает все. Очень просто выкинуть деньги на ветер, купив неправильно подобранные ключевые слова. Для нашего практического обучающего курса я купил ключевые слова "определение потребностей" и несколько других вариантов. Однако даже после того, как были перепробованы несколько различных вариантов текста самой рекламы (ниже приведены два из них), отклик баннера в США был равен нулю, хотя было сделано несколько кликов из других стран.

В конце концов я понял, в чем дело: как бы я не верил в то, что практическое изучение реальных пользователей в их естественном окружении является мощным способом определения их потребностей, мне не удастся убедить в этом клиентов тремя строчками текста. У всех есть свои предпочтения, а глобальная Сеть является вовсе не лучшей основой для произведения изменений в умах людей. Обычно пользователи так быстро кликают по желаемому, что альтернативы не рассматриваются вовсе. Таким образом, важно понимать контекст, в котором выступает ваш продукт.

Корректировка текста

Не менее важно правильное составление текста рекламного сообщения. Нижеприведенные примеры показывают начальный и исправленный варианты текстовой рекламы, разработанной нами для Европы. Результат был таков: пользователи кликали по исправленной рекламе на 55% чаще.

Наша первая реклама (слева) была слишком общей, и поэтому не вызывала особого доверия. Большая часть семинаров привлекает "лидирующих международных экспертов",и, в любом случае, пользователи Интернета слишком заняты для того, чтобы читать заявления о том, как вы хороши. Исправленный вариант называет имя одного из лекторов, и содержит конкретные факты о конференции.

Географическое нацеливание

Из множества исследований мы знаем, что в разных странах люди используют Интернет по-разному. Поэтому неудивительно, что отклик рекламы может резко различаться для разных регионов. К примеру, моя первая реклама дня открытия конференции (снизу слева) вызвала ужасающе низкий отклик в Европе, хотя относительно неплохой - в США. Когда я исправил его с целью охвата европейской аудитории, отклик баннера увеличился почти в четыре раза!

Почему европейцы проигнорировали первую рекламу? По моему мнению, она выглядела слишком "по-американски". Хотя наш семинар будет представлять данные интернациональных исследований пользователей с ограниченными физическими возможностями, в рекламе это не было явно указано. И поскольку для такой степени детализации в рекламном блоке нет места (а если бы и было, люди бы его не читали), перенацеливание рекламы на определенных региональных пользователей существенно увеличивает ее отклик.

Быстрое экспериментирование

С он-лайновой рекламой вы можете быстро экспериментировать. Я всегда выступал противником такого подхода, при котором разработка просто вывешивается на всеобщее обозрение, после чего приходит время ожидания - попадет ли она "в точку" или нет. Намного лучше протестировать прототип интерактивной разработки небольшим количеством пользователей, прежде чем запускать его готовую полную версию.
  • Совершенно ясным показателем эффективности рекламы является уровень отклика баннера (click-through rate). Если он меньше вашей цели (скажем, 1%), рекламу можно смело "убить". В этом случае неважно, почему она не работает - это пустышка. В противоположность этому, с полным пользовательским интерфейсом, таким, каким является веб-сайт, дело обстоит намного сложнее. Для совершенствования его дизайна следует осознать нечто помимо того, что им "слишком сложно пользоваться".
  • Очень просто создавать альтернативные рекламные блоки, особенно если речь идет о текстовой рекламе, которую вы можете написать за пару минут. Лучше составить побольше разных версий и посмотреть, какая из них работает наиболее эффективно.
  • Для того, чтобы протестировать отклик рекламы, достаточно нескольких сотен показов, что обойдется очень дешево.
  • Нет ничего плохого в том, что вы запустили несколько неработающих рекламных блоков. Никто не кликнул по ним, но никто также не получил и дурного впечатления о вашей компании.
Отклик рекламы - это еще не все. Необходимо также учитывать количество посетителей, превращенных в клиентов. Некоторые разновидности рекламы могут получить большое количество кликов от пользователей, вовсе не намеренных платить за ваш продукт. В любом случае, следует пробовать немалое количество разных рекламных текстов и различных ключевых слов, и просто вычленить из них эффективные. Аналогичный метод приложим и к некоторым другим областям, где имеет место аналогичная бинарная оппозиция между работающим и неработающим дизайном. К примеру, посетителям сайта предлагают подписаться на рассылку - либо они это делают, либо нет. Результат совершено ясен и поддается оценке. Как и в случае с рекламой, можно попробовать два альтернативных дизайна, и отследить, какой из них привлечет больше подписчиков.
Просмотров: 441 | Добавил: Зверь | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Часы
Архив записей
Статистика
Rambler's Top100 webgari.com Рейтинг сайтов раскрутка сайта, поисковая оптимизация
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024