Борьба
за выживание, которую с переменным успехом ведут сегодня независимые
электронные рынки, не повлияла, однако, на решение крупных
компаний вести B2B-проекты. Во всяком случае, именно к такому выводу
пришли аналитики из исследовательской компании eMarketer (Нью-Йорк). Цифры
отчета впечатляют: мировой объем электронных транзакций B2B к 2004 г.
достигнет 2,7 трлн. долларов, причем большая часть сделок по-прежнему
будет приходиться на прямые продажи товаров и услуг через web-узлы
поставщиков, а не через электронные биржи или торговые
площадки. Согласно отчету, Северная Америка останется лидером по
количеству электронный транзакций: 71 % сделок будет проведен именно в
этом регионе, – однако расстояние между лидером и длругими регионами
будет стремительно сокращаться благодаря быстрорастущему в них уровню
развития B2B-рынков. Основная масса предприятий по-прежнему предпочитают традиционные пути
По-прежнему
популярными останутся и традиционные методы ведения бизнеса: милые
сердцу "бумажки", дискеты и факс не отойдут в разряд антикварных и
останутся предпочтительными для почти половины действующих компаний. Об
этом написано в отчете Ассоциации индустрии компьютерных технологий
(Computing Technology Industry Association), некоммерческой
организации, базирующейся в Ломбарде (шт. Иллинойс). Исследователи,
опросив 185 европейских и американских компаний, отметили не только их
приверженность традиционным формам общения с клиентами и поставщиками,
но и нежелание участвовать в отраслевых объединениях: только 20 %
опрошенных компаний являются членами таких организаций. ***
Тем
не менее большинство компаний чувствуют назревшую необходимость
освоения электронной среды для ведения бизнеса, и в том же отчете
Ассоциации индустрии компьютерных технологий отмечается, что 23 %
опрошенныхм компаний в течение будущего года планируют выйти на
электронный рынок.
|