В последнее
время в связи с подавляющим доминированием в англоязычном Интернете
поисковика Google в зарубежных и русскоязычных форумах и на
специализированных сайтах появляется множество статей, пытающихся
ответить на следующий животрепещущий вопрос — следует ли вообще тратить
деньги и время на регистрацию англоязычных сайтов в других поисковых
системах, таких как MSN, Altavista, Lycos и др., и насколько полученный
результат будет оправдан. Поэтому в этой статье хотелось рассмотреть
конкретный случай раскрутки англоязычного ресурса с использованием
платной регистрации в MSN и Altavista, и дать сравнительную статистику
посещений по сравнению с цифрами посетителей, приходящих с Google.
Подчеркнем — приведенная ниже статистика имеет смысл только для
англоязычных сайтов, т.к. доля трафика MSN и его популярность в Рунете
близки к нулю.
Итак, дано:
1. Раскручиваемый ресурс — англоязычный сайт латвийской фирмы www.elva-1.com,
работающей в сфере высоких технологий — разработки и производства
измерительных приборов для лабораторий в области физики высоких
энергий, а также СВЧ-оборудования для промышленной
автоматики. В списке клиентов — гранды мировой науки, включая CERN,
NASA, NIST, многие университеты по всему миру.
2. Сайт зарегистрирован в MSN по платной программе через bcentral.com. Сайт также платно зарегистрирован в Altavista.
3. Анализируемый период статистики — 1 год, с февраля 2002 по февраль 2003.
С точки зрения маркетинга сайт клиента направлен на узкий вертикальный рынок, где практически все научно-исследовательские проекты у клиентов имеют планово-бюджетное
финансирование для покупки оборудования. Особенностью является и то,
что на этом рынке заказчики и поставщики тяготеют к установлению
длительных взаимоотношений. Это и понятно — в связи с большой
сложностью изготавливаемой аппаратуры, конструирование которой зачастую
само по себе является исследовательским проектом, время приемо-сдаточных
испытаний часто занимает несколько месяцев. И в том случае, когда
требуемые характеристики так и не удается достигнуть, на поиск нового
поставщика у ученых может уже не остаться времени, да и денег в бюджете
тоже.
Тем не менее, несмотря на такую специфику рынка, поиск новых
поставщиков оборудования в Интернете является достаточно частым случаем
для ученых. В частности, на стадии подготовки бюджета проектов по
правилам многих исследовательских центров требуется провести вначале
сравнительный анализ характеристик и цен предлагаемой аппаратуры от
разных поставщиков. Кроме того, если имеющийся поставщик не производит
тот или иной вид аппаратуры, ученые опять таки обращаются к поиску
новых производителей, и в том числе через Интернет.
Кстати, перед тем как сравнивать статистику MSN и Google, сразу
оговоримся — рейтинги основных страниц ресурса по 10 выбранным
популярным ключевым словам были достаточно близки: из 10 запросов,
выдаваемых на первой странице Google, в двух третях случаев они также
выдавались на первой странице MSN. Это позволяет более объективно
относиться к полученным цифрам.
В качестве источника статистики использовался невидимый счетчик
Hotlog, приводимые ниже проценты показывают соотношение трафика
с конкретного поисковика по отношению к общему числу всех посетителей,
пришедших со всех поисковиков за заданный период времени.
И вот что мы имеем в цифрах посещений с MSN в сравнении с посещаемостью с Google:
Google: средний трафик 63.5% (1-е место)
MSN: средний трафик 5.4% (3-е место)
Для сравнения, усредненный за год трафик с других популярных поисковиков:
Как видим, трафик с Google вкупе с Yahoo (что опять таки Google)
дает более 80% посещений с поисковиков. Цифры, как говорится, «говорят
сами за себя».
Какой комментарий можно дать напоследок? Во-первых,
ученые — довольно продвинутые пользователи Интернета и потому могут
выбирать Google вместо MSN, принятого по умолчанию в Internet Explorer.
Возможно, если бы сайт был посвящен каким-либо массовым
товарам, то трафик с MSN был бы выше. Этот тезис, кстати, мы надеемся
вскорости проверить, т.к. получили заказ на раскрутку сайта небольшого
американского книжного издательства. Надеемся, что через некоторое
время сможем предоставить в эту рассылку новые цифры.
И, во-вторых — даже 5 с небольшим процентов
посетителей с MSN в реальности означает несколько сотен целевых
посетителей в год. Стоят ли они 40 долларов платной регистрации
и усилий по раскрутке? Конечно стоят, — ведь эти деньги «отобьет» любой
заказ, поступивший от этих посетителей.
И еще небольшой совет, исходя из специфики MSN: в результатах
выдачи на MSN в качестве аннотации к URL в списке выдачи приводится
содержимое тега meta description. Поэтому стоит внимательно и вдумчиво
подходить к написанию этого тега, чтобы максимально привлечь взгляд
посетителя к ссылке на ваш сайт в списке выдачи MSN.