Поисковые маркетологи трепещут в ожидании очередного
обновления Google.
Почему? Дело в том, что прошлой осенью, а точнее 15 ноября, Google запустил
печально известную “флоридскую” версию своего алгоритма поиска.
После этого огромное количество вебмастеров обнаружило, что их любовно
оптимизированные под Google страницы канули в Лету, в то время как другие
наслаждались неожиданным взлетом рейтинга в результатах поиска.
Разумеется, совершенно не обязательно, что Google поступит так и в этом
году. Ни за что на свете они не раскроют свой алгоритм и стратегию в
этой
области. Однако уже в течение долгого времени рейтинги все ожидают
серьезных перемен. В то же время автоматические программы пополнения
баз данных Google (кроулеры, или спайдеры) проявляют в последнее время
необычайную активность. Это
заставляет многих думать, что перемены неизбежны.
Зачем это Google? По нескольким причинам.
Одна из них - чтобы вебмастерам жизнь медом не казалась. И не то чтобы
Google не признавал тот факт, что вебмастера из кожи вон лезут, чтобы
добиться хорошего положения в результатах. Они признают это. Но он
ненавидят спам - то есть такие методы оптимизации, когда низкокачественные
страницы пробиваются на самый верх. Меняя свой алгоритм, Google разрушает
эффект от этих методов, вынуждая спаммеров начинать все сначала.
Также возможно, что активная индексация - это способ расширения базы данных
до значительно больших размеров.
Google не может позволить себе риск создания новой базы данных или нового
алгорима, при которых качество поиска ухудшится, из-за чего пользователи
могут захотеть попробовать поискать на сайтах конкурентов - Yahoo! и
AskJeeves. Поэтому вы считаем, что в этот раз они будут очень осторожны с
результатами, проведя тщательное тестирование перед запуском новой версии.
Вебмастера должны помнить, что Google им ничего не должен. Не стоит
рассчитывать в своей жизни только на рейтинги Google. Лучшей стратегией для
большинства будет воздерживаться от спама и создавать страницы полные
прекрасного контента, которые будут привлекать входящие ссылки. Некоторые из
этих страниц могут и не выдержать нового “флоридского” урагана, но другие
устоят и могут подняться.
А если пострадают все (а вы не можете такого позволить): разработайте
рекламную кампанию с текстовыми рекламными блоками и “платой-за-клик”.