Одной из самых важных
характеристик баннера является отношение числа кликов на баннер к числу
его показов. Так если Ваш баннер был показан на какой либо странице
1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50
человек, то отклик такого баннера равен 5%.
По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров,
используемых в WWW - 2,11%. Разумеется, если у вашего баннера отношение
числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число
привлеченных на Ваш сайт посетителей Вы заплатите в пять раз меньше или
во столько же раз меньше покажете чужие баннеры.
Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер
может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть
на него. Но начав загрузку Вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда
он попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем
браузере.
Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу - текст и
картинки, Вы возможно привлечете больше заинтригованных посетителей, но
с другой стороны, потеряете действительно заинтересованных в Вашем
сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных для Вас посетителей. Не
стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой
рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были
потрачены впустую.
С другой стороны, "сухой" баннер с четким текстовым изложением
содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно
крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа.
По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен
художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о
несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен
быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать
любопытство), но одновременно давать представление о характере
рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж.