Прежде всего, Вам надо ясно
сформулировать цель Вашей баннерной компании. Дизайн баннеров и выбор
баннерных сетей будет зависеть именно от поставленных задач. Так,
например:
Если Вам нужны посетители на Ваш веб-сайт, причем неважно какие,
главное чтоб больше, используйте завлекающие и загадочные баннеры
(можно совершенно не в тему Вашего веб-сайта) желательно с сексуально-
эротическими мотивами (на них лучше всего кликают). В качестве
рекламной площадки используйтебаннерные системы /сервера не с
целенаправленным показом, а с самым низким CPM (стоимость за тысячу
показов). Вашим единственным требованием к ним будет обеспечение
высокого отклика для Ваших баннеров.
Если Вам нужно заполучить как можно большее кол-во посетителей, но при
этом посетители должны быть заинтересованы в информации/ товарах/
услугах, представленных на Вашей странице, Ваша тактика будет другой -
завлекающие, но дающие четкое представление о Вашем сервисе или
веб-сайте баннеры. Показ баннеров желательно проводить только
соответствующей аудитории.
Если Вы делаете ударение на branding, в этом случае Ваша главная цель
добиться не столько нажатия пользователем на баннер, сколько
формирования у него положительного имиджа о предмете рекламной
компании. Нужны соответствующий дизайн баннера и соответствующая
аудитория. В настоящее время в русскоязычной сети branding практически
не используется.
Ниже приводятся факторы, которые следует иметь ввиду перед принятием решения, где провести баннерную компанию:
На каких серверах будет осуществляться показ баннеров
Как Вы, возможно, заметили,
значение CPM (стоимость тысячи показов) изменяется от системы к
системе. Не всегда следует отдавать предпочтение самой низкой цене. В
разных системах отклик Вашего баннера будет существенно отличаться -
это зависит:
от типа аудитории
системы (если Ваш баннер рекламирует недвижимость, а система крутит
баннеры на развлекательных сайтах, посещаемых исключительно
подростками, не надейтесь на высокий отклик);
широты аудитории рекламного сервера (при небольшой
аудитории сервера Ваш баннер будет часто показываться одним и тем же
пользователям и, соответственно, быстро сгорит);
как система крутит баннеры (если баннеры
показываются внизу страницы, или используется refresh, не надейтесь на
высокий отклик).
Определитесь, на какой слой
интернет-сообщества нацелена Ваша реклама. При выборе отдавайте
предпочтения серверам/системам, которые, предположительно, имеют
определенную Вами аудиторию. В этом случае и отклик у баннера должен
быть Выше, и пользователи будут щелкать на Ваш баннер не из-за скуки, а
по заинтересованности.
Аналогично, если Вы покупаете показы на поисковой системе, можно
договориться, чтобы Ваш баннер показывался только пользователям,
производящим поиск на сходную с вашим сайтом тематику (хотя такой
узконаправленный показ несколько дороже).
Если возможно, постарайтесь выяснить, какой средний отклик у баннеров в
системе, многие администраторы предоставляют такую статистику.
Стоимость показов
Как было упомянуто выше,
желательно покупать направленную рекламу - показы баннеров подходящей
аудитории. Но, как правило, такая реклама стоит в несколько раз дороже,
чем ненаправленная. И часто бывает более целесообразно за ту же цену
покупать, скажем, 10 000 показов широкой аудитории, чем 3 000 показов
на специализированном сайте.
Размер баннера
Чем больше размер баннера в
пикселях, тем больший он имеет отклик и эффективность. Так что при
прочих условиях отдайте предпочтение системе, позволяющей показывать
баннеры большего размера. Желательно чтобы это был баннер имеющий, один
из общепринятых размеров. В этом случае Вы сможете в дальнейшем
использовать его и в других системах.
Желательно чтобы ограничение по размеру баннера в килобайтах было не
очень строгим. Если предел составляет 15 килобайт, то можно создать
более интересный и более анимированный баннер, нежели имея ограничение
в 10 килобайт.
Контроль и статистика
Важным фактором является
возможность оперативно менять параметры своей баннерной компании -
добавлять/удалять баннеры, изменять интенсивность показов и т.д. Как
правило, каждая система и крупные сервера - продавцы рекламы -
позволяют это делать. При запуске Вашей баннерной компании Вам
присваивается логин и пароль входа в систему для просмотра статистики и
корректировок. Некоторые предоставляют более гибкие возможности
управления, другие менее.
Обязательно поинтересуйтесь - в каком виде предоставляется статистика, насколько она подробна, как часто обновляется...
Сколько показов покупать
Если Вы решились купить
значительное количество показов, не торопитесь, купите небольшое кол-во
и посмотрите какой будет CTR у баннера. Если он будет очень низок,
возможно, Вам надо использовать другой баннер или просто не
пользоваться услугами данного сервера;
Не рекомендуется вообще покупать большое кол-во показов на одном
сервере, дело в том, что серверы имеют большую часть постоянных
посетителей. И через несколько дней кручения Вашего баннера, существует
вероятность, что его будут показывать одним и тем же людям. CTR
(отклик) будет с каждым днем падать ("сгорание баннера"). Чем чаще
будет показываться Ваш баннер и чем меньше в день у сервера
посетителей, тем быстрей баннер "сгорит";
Показы или нажатия
Многие системы предлагают Вам на выбор - покупать или показы или заходы. Что для Вас будет более выгодным?
Рассмотрим это на примере развлекательного сервера "Чертовы Куличики".
CPM (стоимость тысячи показов) - 2 доллара
Заход (клик на баннер) - 0,15 доллара
Если будем покупать заходы, то тысяча заходов будет стоить - 1000*0,15= 150 долларов.
С другой стороны, на 150 долларов Вы можете купить 150/2 = 75000
показов.
При отклике баннера равным 1,33% мы получаем те же 1000 заходов.
Так что желательно заранее знать на какой отклик баннера рассчитывать
(протестировать его желательно в той же системе, где собираетесь
покупать показы или заходы). Для данного конкретного случая если отклик
больше 1,33% - покупайте показы, меньше - заходы.
Для тех, у кого достаточно серьезный коммерческий сервер,
представляется целеосообразным сделать баннер, четко дающий
представление о предоставляемых вами услугах. Лишенный загадочности и
женских прелестей баннер будет иметь низкий отклик, но в этом случае
посещать Вас будут только те, кто действительно заинтересован в Ваших
товарах/услугах. Разумеется, в этом случае стоит покупать заходы, и
низкий отклик будет Вам абсолютно не страшен.