Если вы когда-нибудь
пытались напечатать свои статьи в престижных журналах, вам, вероятно,
знакома стена непробиваемого молчания, встающая перед вашими письмами.
Вы посылаете материалы, а вам не отвечают, или говорят, что тексты не
годятся. Вы сравниваете напечатанные в журналах статьи со своими и не
можете понять, почему ваши статьи игнорируют.
Если вы все-таки решили во что бы то ни стало публиковаться, писать
нужно много и на разные темы, чтобы из этого многообразия найти именно
те материалы, в которых есть потребность у журнала. Нужно иметь богатую
фактами картотеку, чтобы в любой момент иметь возможность с фактами в
руках набросать статью. Нужно быть выносливым, чтобы отбрасывать
неудачные начинания и без сожаления браться за новые. Один из способов
достичь этих качеств – это организация рассылки.
Джек Лондон писал каждый день по двадцать страниц. Рассылка будет
требовать от вас писать всего лишь несколько страниц в неделю.
Тренировки позволят вам приобрести спортивную форму специалиста,
выдающего тексты «на гора». Рассылка дает мощный стимул для того, чтобы
развить способность создавать тексты и обдумывать новые темы.
Наверняка вы не журналист, и беретесь за рассылку из любопытства –
«посмотреть что получится»,–– или, исходя из дальновидных целей, –
заработать реноме специалиста в своей профессиональной области. Однако
потребность периодического написания текстов может служить существенным
препятствием в создании своего списка рассылки. Многие начинающие
владельцы рассылок ставят задачу заранее написать двадцать статей,
чтобы иметь задел и потом периодически доставать статью из архива.
Однако большинство так и не выполняет своего намерения по причине малой
мотивированности (написать такой объем– это не шутка).
Попробуйте для начала не создавать свой список рассылки. Попробуйте
публиковать тексты в других рассылках. Так поступал и я, когда
печатался в нескольких рассылках, которые «обозревают» новинки
Интернета.
- Владельцы рассылок, скорее всего, отредактируют ваш текст и покажут
ваши общие недостатки, например: частое употребление одних и тех же
слов, использование простых или односложных предложений, скудный
словарный запас, слишком эмоциональный текст или текст, содержащий
грубые выражения.
Дружеская критика будет хорошим подспорьем в вашей раскрутке. Кроме
того, вы познакомитесь с интересными людьми, от которых сможете всегда
получить ценные советы.
Печатаясь в чужих рассылках, вы получаете доступ к ее главному ресурсу
– сформированной аудитории. Если ваша тема интересна, то вы будете
получать письма, критикующие и развивающие вашу идею. Следующую статью
вы будете писать не в одиночку , а в сотрудничестве с
интернет-сообществом. Отклики облегчат ваш труд по созданию новых
статей.
На мой взгляд, существует две стратегии реализации рассылки, как и
других интернет-проектов: личный проект одиночки или каталог. Проект
одиночки, как правило, охватывает – узкое направление. Каталог имеет
широкий тематический охват по нечетко заданной теме.
Я, например, придерживаюсь стратегии каталога, в который моя личная
идея вписывается как элемент. Такая тактика имеет свои преимущества и
недостатки. Преимущество состоит в том, что вы всегда будете иметь
материал по вашей теме (широкий охват аудитории, следовательно, и
получить отклик будет проще). Ваш ресурс будет более популярен, чем
страница узкой направленности. Недостаток такого подхода в том, что
рассылка будет подобна флюгеру, который вертится по воле случайных
предпочтений сообщества и в том, что за деревьями статей других авторов
не будет видно кустика вашего участия.
В тоже время, анализируя имеющиеся на www.citycat.ru рассылки, я
заметил, что их владельцы редко расширяют свои проекты до общего канала
общения подписчиков (каталогов, конференций). Вероятно, это связано с
тем, что владельцы рассылок публикуют уже готовые (чаще всего
переведенные с английского языка) циклы статей, а также с тем, что
владельцы рассылок не имеют времени на поддержание переписки.