Главная » 2009 » Июль » 13 » Соотношение: количество подписчиков – количество ответов
Соотношение: количество подписчиков – количество ответов
10:18
Чем больше подписчиков у
рассылки, тем больше возможность завязать дискуссию. На основании
собственного опыта я могу заключить, что после отправки сообщения
рассылки от 9000 подписчиков приходит в среднем 5-20 откликов, из
которых можно будет выбрать 2-4 отзыва для опубликования.
Можно удивляться бездонности тем и возможностям воспроизводства
информации. Например, ряд проектов ежедневно публикуют примерно пять
статей различных авторов.
Ситуация, когда вы безвозмездно получаете информацию, не вяжется с
представлениями о современном мире – «какой дурак будет давать статьи
«за бесплатно». Однако этот стереотип сталкивается с дополнительным
условием – вы делаете рассылку для 10000 человек.
Если ваша рассылка имеет 1000 подписчиков, то для того чтобы разослать
всем читателям письма по обычной почте, вам пришлось бы потратить
стопку бумаги высотой в десять сантиметров, а если у вас 10000
подписчиков, то стопка бумаги возросла бы до одного метра. Десять тысяч
подписчиков – это треть аудитории региональной газеты. Десять тысяч
подписчиков можно сравнить с численностью учащихся и персонала одного
ВУЗа.
Нужно учитывать человеческую психологию. Каждый хочет самовыразиться,
почувствовать, что он нужен обществу, защитить свои идеалы. Каждому
требуется похвала и общение. Поэтому, если вы правильно настроите
механизмы рассылки, вы всегда будете иметь материал для нее, присланный
волонтерами.
Если описывать ситуацию в сказочной терминологии, то интернет-рассылка
является информационным аналогом лампы Аладина, который отвечает на
любые ваши вопросы. Кидаете письмо в рассылку с мнением или вопросом, и
получаете ответ. Правда, при этом «лампа» снабжает вас некоторой долей
бесполезной и рекламной информации.
Массовость, периодичность, содержательность рассылок и простые
технологии поощрения «обратной связи» от подписчиков является
источником постоянного притока информации. Чтобы побудить сообщество
высказываться, нужно стараться излагать различные точки зрения и
публиковать письма подписчиков. Вынося на суд публики две точки зрения,
вы побуждаете читателя склониться в ту или иную сторону. Публикация
писем будет являться конкретным примером того, что делать, если
возникнет желание высказать свое мнение – написать письмо в стиле уже
опубликованных, поддержать, раскритиковать чужую точку зрения или
предложить собственную тему.