В
настоящее время в Рунете присутствует значительное количество новостных
и информационных сайтов. Многие из них будут рады получить и после
соответствующей обработки опубликовать интересную для своих читателей
информацию.
Поэтому, прежде всего, при составлении пресс-релиза нужно думать о том,
каким образом подать новость, чтобы она была максимально интересна для
журналиста или редактора сайта. Информационный повод здесь может быть
разный:
открытие или существенная переработка сайта, запуск нового проекта;
предоставление новой услуги;
награды, достижения, вехи;
партнерские соглашения, альянсы;
события, интересные факты и т.д.
При
формировании содержания пресс-релиза стоит учитывать, что для сети он
должен быть несколько короче, чем для традиционных СМИ. Обусловлено это
прежде всего тем, что большинство получателей будет читать пресс-релиз,
во-первых, с экрана монитора, а во-вторых, в ряду аналогичных
сообщений, приходящих десятками в почтовый ящик редактора. Если суть
новости предполагает более детальное описание, лучше выложить
подробности на специальной странице своего сайта и сообщить ее адрес в
конце пресс-релиза. На этой же странице можно разместить и все
сопутствующие публикации материалы, например, фотографии.
Кстати, правильно завести на сайте специальный раздел «для прессы»,
где будут находиться все пресс-релизы, речи, заявления для прессы и
т.д. Структурировать их в этом разделе можно как по тематике, так и по
хронологии появления.
Пресс-релиз следует начинать с даты и места события. Укажите, когда его
можно публиковать (публиковать сразу, не раньше, чем..., и т.д.). Очень
важным является заголовок. Основное требование к нему информативность и
желательно интрига и привлекательность. Заголовок помещают не только в
начало, но и в subject электронного письма.
В нескольких первых предложениях пресс-релиза нужно постараться
изложить суть истории. Отделенный от нее пробелом идет основной текст,
где раскрываются детали. Сохраняйте краткость, избегайте
восклицательных знаков и бравад. Следует также избегать малоизвестных,
специфических терминов и жаргона и рассчитывать на не слишком
продвинутого в вашей области читателя.
В конце письма обязательно укажите ответственное лицо в вашей компании
и способы контакта с ним, в случае, если журналисту потребуется
дополнительная информация или некоторые пояснения. Здесь же нужно дать
краткое — в несколько предложений — описание вашей компании.